Представлен прототип лунного скафандра

chick
От chick
6 Мин Чтения

Хорошие скафандры обманчиво сложны в изготовлении, даже при современных технологиях. НАСА планирует вернуться на Луну в 2025 году (если все пойдет хорошо), но скафандр, который наденут астронавты, является одним из элементов головоломки, которую они еще не завершили (другим является лунный посадочный модуль). На самом деле НАСА потратило 420 миллионов долларов на разработку скафандра, но было недовольно результатами. Поэтому они поручили разработку частному предприятию. Компания Axiom space выиграла контракт на 228 миллионов долларов и только что представила свой первый прототип.

Может показаться, что мы изобретаем велосипед заново, поскольку НАСА уже разрабатывало скафандры для высадки на Луну – 50 лет назад. Разве они не могли просто доработать или обновить эти конструкции? А как насчет скафандров, которые они использовали на МКС?

Скафандры Apollo, хотя и были культовыми, были ограничены в использовании. Одной из самых сложных задач было создание скафандра, который мог бы поддерживать внутреннее давление, не слишком ограничивая движения. Герметичный скафандр чрезвычайно ограничен. Очевидно, что скафандр должен быть достаточно прочным, чтобы поддерживать давление, не пропуская воздух. Кроме того, на Луне необходимо поддерживать экстремальную температуру. На Луне, где нет атмосферы, температура колеблется от 120°C до -130 °C. Луна также является суровой средой обитания. Реголит, похожий на микроскопические осколки стекла, был опасен для скафандров “Аполлона”. Попадание в механические соединения может привести к их замерзанию, а абразивное воздействие может привести к повреждению скафандров. По этим причинам скафандры Apollo были рассчитаны только на 115 часов работы под давлением. Они были одноразовыми, изготавливались индивидуально для каждого астронавта и предназначались только для одноразового использования.

У более современных скафандров, используемых для выхода в открытый космос с МКС, есть свои проблемы. Они не предназначены для работы на поверхности Луны. Кроме того, у них были проблемы с размерами, достаточными для размещения разнообразного отряда астронавтов. Итак, суть в том, что НАСА необходимо было разработать совершенно новый скафандр для запланированных лунных миссий. В 2019 году они представили прототип, но в конечном итоге были недовольны результатами и захотели подстраховаться. Теперь у нас есть еще один дизайн от Axiom Space.

Костюм Axiom, который в основном выполнен в черном цвете (интересный выбор), выглядит менее громоздким, чем дизайн NASA. Шарниры сконструированы таким образом, чтобы повысить мобильность. Костюмы предназначены для широкого круга астронавтов. Они оснащены множеством дополнительных функций для предотвращения поломок и спроектированы таким образом, чтобы работать в суровых условиях лунного реголита. Шлем обеспечивает более широкий диапазон обзора, чем шлемы НАСА. Они также оснащены собственным освещением и HD-камерами. Я с нетерпением жду новых снимков Луны в высоком разрешении.

Это был хороший шаг со стороны НАСА. Они сотрудничают с частным сектором промышленности в рамках так называемых “услуг по лунным прогулкам”. В дополнение к контракту с Axiom, они также заключили контракт с Collins Aerospace на предоставление услуг лунной ходьбы, таким образом, у них есть два варианта, и это создает некоторую дружескую конкуренцию за предоставление лучшего сервиса. Кроме того, контракт с НАСА позволяет им использовать любые знания, полученные в результате использования этих скафандров в миссиях НАСА, для своих дальнейших целей. Эти скафандры также предназначены для “нескольких целей” и являются многоцелевыми. Я думаю, это означает, что они также могут быть использованы для выхода в Открытый Космос, но есть также предположение, что они могут быть использованы для любых будущих миссий на Марс.

Я рад видеть, что Axiom получает выгодный контракт от НАСА и производит то, что кажется надежным продуктом. Это, пожалуй, одна из ведущих частных компаний, пытающихся развивать коммерческую космонавтику. Они планируют построить первую коммерческую космическую станцию, которая, по сути, станет преемницей МКС. Они уже разрабатывают компоненты и планируют первый запуск в конце 2025 года.

Это, по–видимому, лучшее место для дальнейшего развития космонавтики – частная промышленность, по сути, занимается проектированием и внедрением. Они финансируются, по крайней мере, на данный момент, в основном за счет выполнения контрактов НАСА, но это позволяет им разрабатывать чисто коммерческие приложения. НАСА, тем временем, отходит от инженерной деятельности. Они обеспечивают миссии, финансирование, надзор и стандарты. Это хорошие отношения, которые, похоже, работают – гораздо больше, чем при старом способе работы НАСА в качестве генерального подрядчика. Хотя система космического запуска, например, впечатляет, и кажется, что она вернет нас на Луну, она чрезвычайно дорогая и была отложена на годы. Каждая миссия обходится в миллиард долларов, и ни один компонент не подлежит повторному использованию. Сравните это с компанией SpaceX, которая сосредоточена на снижении затрат на доставку предметов в космос и старается максимально использовать их повторно.

Этот новейший скафандр – еще один пример. НАСА попыталось сделать это самостоятельно и было недовольно результатами. Компания Axiom разработала, по-видимому, превосходный дизайн за вдвое меньшую сумму и всего за год. Я подозреваю, что они уже работали над собственным дизайном скафандра до того, как получили контракт с НАСА на поддержку своей коммерческой космической станции. Даже сейчас, оглядываясь назад, можно сказать, что НАСА с самого начала следовало бы передать свой новый скафандр на аутсорсинг.

Это также хорошая модель для государственно-частного партнерства в целом. Каждый сектор имеет свои сильные и слабые стороны, и поиск способа использовать сильные стороны каждого из них, компенсируя при этом слабые стороны, может привести к очень эффективному сочетанию.

 

поделитесь с другом
Добавить отзыв