Рассвет космического туризма

chick
От chick
6 Мин Чтения

При написании статей о науке и технике часто возникает мысль о том, что зачастую самым важным фактором, определяющим, адаптирована ли технология и каким образом, является не сама технология. Экономика часто является определяющим фактором. Люди стремятся к достижению любой цели наиболее эффективным и наименее затратным путем. Обычно мы не делаем что-то просто потому, что можем. Вот почему так важно, чтобы рынок устанавливал справедливые цены на товары и услуги без существенных искажений. Искаженные рыночные факторы (например, разрешение компаниям извлекать реальные издержки из своего бизнеса) приведут к искаженным результатам. (Государственное регулирование используется, когда эффективность не является единственным желаемым результатом. Мы также хотим, например, чистой окружающей среды, правосудия и защиты несовершеннолетних.)

Вот почему недавние разработки вызвали интерес у энтузиастов космонавтики, которые давно признали, что путь к надежной космической инфраструктуре требует коммерциализации космоса. Крупные государственные программы проложат путь к развитию технологий, но, скорее всего, не смогут поддержать космическую отрасль. Как только полеты в космос станут прибыльными, мы по-настоящему вступим в космическую эру. И одной из отраслей, которая может занять лидирующие позиции в области коммерциализации, является туризм.

Именно поэтому недавнее путешествие Virgin Galactic на край космоса заслуживает внимания. Корабль спроектирован в виде космического самолета, который взлетает горизонтально, как традиционный реактивный самолет. В средней части находится несущая часть под названием White Knight, которая несет настоящий корабль Spaceship 2 (сама миссия получила название Unity 22). Корабли разделились на 15 км. Затем космический корабль №2 взлетел на высоту 80 км. Считается, что “Космос” начинается на высоте 100 км (по линии Кармана), так что технически это был не полет в космос (отсюда часто упоминаемый “край космоса”). Кроме того, это был суборбитальный полет, без возможности выхода на околоземную орбиту. Максимальная высота полета Spaceship 2 составляет около 90 км, поэтому он не способен к орбитальному полету.

На борту Unity 22 находился основатель Virgin Galactic сэр Ричард Брэнсон. С ним были два пилота и три сотрудника компании – всего шесть человек. Это означает, что в будущих полетах они смогут брать с собой четырех платных пассажиров, а также двух пилотов. Компания сообщает, что у них уже зарезервировано много мест, по 250 000 долларов за каждое. Как и во многих отраслях, есть новички с большим располагаемым доходом, готовые платить высокие цены за эту привилегию.

20 июля этого месяца Джефф Безос отправит в космос свой корабль rocket Blue Origin. Неназванный пассажир сообщил, что заплатил 28 миллионов долларов за полет с Безосом. Корабль Blue Origin также является суборбитальным, но он пролетит над линией Кармана, так что технически он будет находиться в космосе. Оба корабля взлетают, в верхней точке полета находятся в невесомости, а затем снижаются для посадки. Но, как сообщается, с такой высоты открывается потрясающий вид, который не может по-настоящему передать ни одна фотография. Это все равно что стоять на краю Большого каньона, его размеры и размах ошеломляют, и вы внезапно осознаете, насколько неадекватны все его изображения, которые вы когда-либо видели. На этой высоте вы можете увидеть кривизну Земли (потому что, как вы знаете, Земля имеет форму шара).

Axiom – частная компания, которая строит модуль, который будет добавлен к МКС, а затем, в конечном итоге, отсоединится, чтобы сформировать собственную космическую станцию. Три человека заплатили компании Axiom по 55 миллионов долларов каждый за полет на борту капсулы экипажа Dragon компании Space X на МКС. SpaceX сотрудничает с Axiom в предоставлении этой услуги.

На данный момент основной объем космического туризма будет связан с разовыми полетами в открытый космос или вблизи него. Но для того, чтобы космический туризм по-настоящему развился (каламбур), нужно, чтобы было куда отправиться. МКС хороша, но не совсем предназначена для туристов. Космическая компания Orbital Assembly Corporation (OAC) объявила о планах построить космический отель под названием “Вояджер”. Это будет колесо (как в фильме “2001”), которое будет вращаться, создавая искусственную гравитацию. Пока рано говорить о том, когда и сколько времени потребуется, чтобы эта станция стала реальностью, но планы интересные.

Вопрос в том, хватит ли богатых искателей приключений, чтобы запустить индустрию космического туризма? Если это произойдет, насколько снизится цена билета в космос? По некоторым оценкам, при повышении возможности повторного использования и эффективности стоимость доставки человека на орбиту может снизиться примерно до 20 000 долларов. Это по-прежнему очень дорого, но не обязательно быть миллионером, чтобы позволить себе полет в космос, который случается раз в жизни. В ближайшее время цены не снизятся еще больше. Даже при полной возможности повторного использования стоимость топлива по-прежнему будет высокой. Однако суборбитальные полеты могут стать дешевле.

Есть первые признаки того, что космический туризм возможен, но, безусловно, следующие несколько десятилетий покажут, является ли это скорее модой или началом устойчивой индустрии.

 

поделитесь с другом
Добавить отзыв