Основные выводы
- В новом исследовании, проведенном в Университете Вандербильта, изучалось, как малыши учатся – или не учатся — с помощью экранов.
- Чтобы ускорить процесс обучения вашего маленького ребенка, уделяйте ему время на чтение, разговоры и пение, а также поощряйте его принимать участие в домашних делах, таких как стирка белья и приготовление закусок.
Малыши и экранное время – спорная тема. Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует, чтобы дети младше 18 месяцев вообще не проводили время у экрана, а дети в возрасте от 18 до 24 месяцев могли просматривать высококачественные цифровые медиа только в сопровождении родителей или опекунов.
Новое исследование, проведенное в октябре 2021 года в Университете Вандербильта, попыталось определить, действительно ли малыши узнавайте что-нибудь с экранов. Исследователи изучили, означает ли то, что малыши часто делают семейные “селфи” на смартфоны своих родителей, что они понимают, как фотография может отражать реальность. Они сравнили результаты своего исследования с результатами детей 1990-х годов, которые не понимали, что напечатанная фотография может отражать реальную ситуацию, и обнаружили, что современные дети ничем от них не отличаются.
Недавнее исследование основано на продолжающихся исследованиях Джорджин Тросет, доктора философии, профессора психологии университета Вандербильта, которая обнаружила, что малыши учатся не только с экрана, но и при личном общении со взрослыми.
Все об исследовании
“Визуальные элементы – это большая часть образовательных материалов для детей, таких как книги, приложения и видео. Кроме того, у большинства родителей есть смартфоны, а это означает, что дети часто становятся свидетелями семейных селфи”, – говорит доктор Тросет. “Мы задались вопросом, поможет ли просмотр такого количества моментальных фотографий знакомых людей, включая их самих, малышам использовать картинки в качестве информации”.
Джорджин Тросет, доктор философии
Все эти семейные селфи не помогли детям понять, как фотография может отражать реальную ситуацию.
— Джорджин Тросет, доктор философии
В исследовании, проведенном в 1994 году (до широкого распространения смартфонов), 2-летние дети были задача состояла в том, чтобы использовать картинки для решения проблемы. Им показали фотографию предмета мебели, сказали, что там спрятана игрушка, а затем попросили найти эту игрушку. Но они, похоже, не понимали, что фотография содержит информацию, имеющую отношение к их задаче, и не использовали эту информацию, чтобы найти игрушку в соседней комнате.
Однако дети добивались большего успеха, когда им устно объясняли, где искать игрушку, что говорит о том, что в этом юном возрасте они смогли выполнить задание, когда у них была соответствующая информация.
Когда Исследователи из университета Вандербильта провели аналогичный эксперимент со спрятанной игрушкой, они подумали, что опыт детей, которых так часто фотографируют, и просмотр фототеки на телефонах их родителей могут помочь им понять, что фотографии иногда отражают реальность.Но когда им показывали фотографии на iPhone или печатали картинки в маленьких рамочках, они справлялись ничуть не лучше, чем их коллеги из 1990-х.
&#”Все эти семейные селфи не помогли детям понять, как фотография может отражать реальную ситуацию”, – говорит доктор Тросет.
В рамках современного эксперимента малыши помогали исследователю делать мгновенные снимки на смартфоны, чтобы помочь кому-то еще найти игрушку. Это помогло детям понять, что картинки могут передавать некое послание.
“Позволяет увидеть связь между картинкой или другим представлением, таким как видеоизображение, и тем, что оно обозначает “это первый шаг к тому, чтобы стать мыслителем-символистом”, – объясняет доктор Тросет.
Фильмы для малышей – это хорошая идея?
Чему дети могут научиться из Селфи
Символическое мышление – это способность человека размышлять об объектах и событиях, которых нет в его непосредственном окружении, и это ключевой компонент в развитии ребенка”.обладайте творческими способностями.
Родители могут помогайте своим маленьким детям учиться по фотографиям каждый раз, когда они делают селфи. “Вы можете указать своему ребенку на связь между картинкой на экране и текущей реальностью”, – говорит доктор Тросет. Например, если вы делаете селфи со своим ребенком, посмотрите на него вместе и обратите внимание, что вы сидите вместе и только что сделали снимок, на котором вы сидите вместе.
Когда ваш малыш просматривает фотографии на вашем телефоне, вы можете напомнить ему о том, что нужно сделать снимок, и поговорить с ним о том, где он был и что делал.
Вы также можете просто поговорить о разнице между фотографиями и видео, на которых изображены реальные люди и события (например, семейные селфи и видеочат с бабушкой), и фотографиями, на которых изображены фантазии, такими как мультфильмы.
Как технологии мешают воспитанию детей
Поиск баланса экранного времени
Тот факт, что дети не усваивают сложные понятия раньше времени с помощью экранов, не стал неожиданностью для педиатра из Нью-Йорка Келли Фрадин, доктора медицины. В то же время она не хочет, чтобы родители чувствовали себя виноватыми из-за функционального использования экранов для маленьких детей. Высококачественные программы, например, с песнями и рифмами, могут быть образовательными и способствовать развитию медиаграмотности и когнитивных навыков.
“Видеочат с членом семьи и 'подключение ' ребенка во время “если вы выполняете необходимую задачу, например, готовите еду или звоните на работу, это нормально”, – говорит доктор Фрадин. Однако она предупреждает родителей, чтобы они были в курсе маркетинговых уловок. ” Не думайте, что вашему ребенку нужно тратить время на изучение азбуки с помощью приложения. Многие игрушки — и даже зубные щетки — подключены к Wi-Fi. Я буду критически относиться к затратам и преимуществам этих “интеллектуальных” дополнений.”
Чтение, беседа и пение с вашим малышом – все это простые способы ускорить его обучение. “Если позволить малышам участвовать в домашних делах, таких как приготовление еды или стирка, это может стать богатым учебным и сенсорным опытом”, – говорит доктор Фрадин. “Подсчет закусок и описание цветов, форм и положений (“сначала”, “на”, “внутри” и т.д.) – это еще одно веселое, бесплатное и простое занятие”.
Она призывает родителей помнить, что даже когда что—то не выглядит “познавательным” — например, когда ребенок выстраивает в ряд машинки, строит из кубиков или бегает по кругу, – свободная игра приносит существенную пользу как для образования, так и для повышения самооценки и эмоционального благополучия детей.
Что это значит для Вас
В в нашем цифровом обществе ваш ребенок неизбежно будет находиться перед экранами. Если вы уделяете своему малышу время у экрана, сосредоточьтесь на приложениях, которые сочетают обучение с интерактивными играми, таких как ABC Mouse, Monkey Preschool Lunchbox и Toca Doctor. Важно помнить, что, хотя время у экрана можно проводить в умеренных количествах, детям также необходимо реальное общение с людьми для их развития. Обратитесь к педиатру вашего ребенка за советом и поддержкой, если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего малыша.