Неуклюжая 13-летняя девочка азиатско-американского происхождения в очках с круглой крышкой ходит по коридору своего седьмого класса в модном джинсовом комбинезоне, смеется со своими подругами, когда они рассказывают о своих последних увлечениях. Она полна уверенности в себе, декламирует слова песни Снуп Догга “Who Am I (What’s My Name)?” и без колебаний исполняет танец бегущего человека. Ее мама определенно не одобрила бы этого. Когда занятия в школе заканчиваются, она превращается в “идеальную дочь”, спокойно делает уроки в своей комнате, ест рис и суп на ужин и готовится к завтрашнему тесту по правописанию.
Я описываю себя в 1993 году. Однако я с легкостью мог бы описать Мэй Ли, главную героиню последнего фильма оскароносного режиссера Доми Ши “Становясь красным”. Мэй – придурковатая 13-летняя канадка китайского происхождения, глупая и общительная, но, вернувшись домой, ведет двойную жизнь. Ей приходится балансировать между своим бунтарским желанием и культурными традициями, давно укоренившимися в семье ее сильной духом матери Мин. К ним относятся уважение к старшим, выполнение того, что тебе говорят, и просто нежелание говорить о вещах, которые являются табу. Например, месячные. Доми Ши переворачивает сценарий всего, что считается приемлемым и вежливым в подростковом возрасте в Азии, в “Становясь красным”, и я не могу быть счастливее.
К счастью, Ши переворачивает сценарий на все, что считается приемлемым и вежливым в подростковом возрасте в Азии в “Становлении красным”, и я счастливее быть не может.
Я никогда не разговаривал о сексе или половом созревании со своей матерью-кореянкой, которая приехала в Америку в 1970-х годах, когда вышла замуж за моего отца, уроженца Оклахомы. После того, как они развелись, она была матерью-одиночкой, воспитывающей двоих детей в чужой стране, без достаточного образования и знаний об американской культуре. Мы никогда не говорили о личном, особенно о мальчиках, о наших телах или чувствах. Очевидно, о том, чтобы поговорить о прошлом, не могло быть и речи.
Какие вопросы может задать ваша дочь
Я думаю, что важно говорить со своими детьми о таких неприятных вещах, как месячные, потому что это не только воспитывает их, но и укрепляет доверие между вами двумя. Моя мама никогда не говорила об этом или о чем-либо еще, потому что такова азиатская культура. Эмоции – признак слабости. Это заставляло меня чувствовать себя одиноким, и я обратился за ответами к своим более зрелым друзьям и телевизионным шоу. Половина того, что я узнал, было, честно говоря, пугающим, поэтому я думаю, что разговор с близким человеком мог бы преодолеть этот разрыв между пугающей неизвестностью и реальностью для ребенка с активным воображением.
Как утверждает писательница Ли Ян И в своей статье для журнала Smart Parents, “азиатские родители, в частности, склонны избегать разговоров с их подростковый возраст близок к половому созреванию.” Темы, касающиеся физических и гормональных изменений, просто слишком сложны для обсуждения. (Вот почему я застенчиво рассказала об этом маме, когда у меня впервые начались месячные, а затем незаметно украла одну из ее трусиков, чтобы скрыть стыд).
То, что Ши делает, превращая Мэй в эмоциональную, чересчур большую красную панду после того, как у нее начинаются месячные, говорит о том, что табу прямо в лицо ее матери. Фактически, у всех на глазах. Это заставляет окружающих видеть ее физические и эмоциональные изменения безо всякого фильтра, с чем она справилась, живя двойной жизнью. Она больше не может прятаться или стыдиться. Она свободна быть самой собой, и я думаю, что это то, что должны испытать все подростки, независимо от культуры.
“Этот фильм был действительно очищающим”, – сказала Джой Нг, американка китайского происхождения, в статье для NBC News. “Это говорит о том, что ”Эй, ты можешь обладать всеми этими частями себя, и тебе не нужно это подавлять”.” Конечно, Мэй пытается скрыть это изменение своего тела от своей мамы в забавной сцене, где она прячется за занавеской для душа в ванной. В конце концов, ее мать спрашивает: “Расцвел ли красный пион?” – и дарит ей корзинку, полную подушечек, так что тайна не продлится долго.
Как мама семилетней девочки, я ценю юмор, с которым Ши относится к этому. в этой истории о совершеннолетии.
Как мама семилетней девочки, я ценю юмор это Ши использует в своей истории о совершеннолетии. Когда я рос, у моей мамы совсем не было чувства юмора. Она не хохотала до истерики над песней “In Living Color”, как это делал я, и не хлопала в ладоши, когда мы с братом изображали Ванильное мороженое. Она всегда казалась такой серьезной, как и все мамины азиатские подруги. Казалось, они не могут найти радости в мелочах жизни.
Позже, когда я сама стала матерью, я поняла, что у всех нас есть свои уникальные способы проявлять любовь к нашим детям.
Как стать хорошим родителем после плохого детства
Ши чувствовала то же самое, когда снималась в этом фильме. Она рассказала Uproxx: “Работа над фильмом была чем-то вроде терапии. Я думаю, что мои взгляды сильно изменились. Например, когда я только начинала работать над фильмом, я думаю, что я была больше на стороне Мэй. Я была на стороне ребенка. Я думаю, что со временем я начала понимать свою маму и то, через что она проходила, и почему она была такой странной, чрезмерно заботливой и навязчивой”.
Я полностью с вами согласен. Разве не все мы, родители, одинаково относимся к воспитанию своих детей?
В азиатской культуре, несмотря на то, что не принято обниматься и физически подтверждать, что “с тобой все будет хорошо”, существует глубоко укоренившееся стремление всегда защищать своих детей и заботиться о них. В западной культуре родители проявляют гораздо больше внешней нежности, но наблюдать за тем, как ваш ребенок превращается в молодого взрослого, по-прежнему очень сложно.
Я благодарна, что у меня хватило смелости снять фильм о “Красном монстре”, с которым сталкиваются те, у кого менструация, и показать это с юмором, поучительно и искренне. Когда я росла в 90-х, все запретные темы появлялись в таких шоу, как “Беверли-Хиллз, 90210”. Определенно, в мультфильмах или телешоу не было азиатских девушек, похожих на меня. Сегодня у нас есть азиатские женщины, такие как Ши и Хлоя Зао, которые снимают фильмы, мультфильмы, такие как “Рая и последний дракон” и “На седьмом небе от счастья”, и комики, такие как Али Вонг, которые не стесняются в выражениях.
Темы подростковой неловкости близки почти каждому, семейные традиции и напряженные отношения.
Да, “Краснеть” – это о периодах, которые не всем понятны. Но то, что знакомо почти каждому, – это темы подростковой неловкости, семейных традиций и натянутых отношений. И мы поем запоминающиеся поп-песни вслух с нашими друзьями.