Родители прошлых поколений обычно шлепали своих детей, и некоторые из них рекламируют эту практику как метод, который помогает дисциплинировать. Более того, многих современных родителей маленьких детей шлепали, когда они были детьми. Поэтому многие задаются вопросом, является ли порка эффективным и подходящим способом управления поведением детей.
Ответ экспертов – категорическое “нет”. “Порка не является рекомендуемой формой дисциплинарного воздействия”, – говорит Ализа Прессман, доктор философии, ассистент клинического профессора педиатрии в медицинской школе Икан в Маунт-Синае и психолог в детской больнице Маунт-Синай Кравис в Нью-Йорке.
В прошлом порка была обычной дисциплинарной практикой. Сегодня во многих кругах это менее приемлемо. На самом деле, многие эксперты считают, что это вредно для детей, не говоря уже о неэффективности.
Если вы родитель, вы знаете, что практически каждое ваше решение может быть предметом обсуждения. Но, похоже, ни один метод воспитания не подвергается такой критике, как порка детей как форма дисциплины. В конечном счете, каждый родитель должен решить, что является правильным для его семьи. Но что бы вы ни думали о порке, важно знать, что говорят исследования о ее воздействии на детей.
Почему некоторые родители используют порку в качестве дисциплины
Исследования ясно показывают потенциальный вред, который может причинить порка. Однако в некоторых семьях и культурах это укоренившаяся, общепринятая практика. Тем не менее, хотя за последние несколько десятилетий порка сократилась, она по-прежнему остается довольно распространенной. На самом деле, исследование, проведенное в 2021 году, показало, что в 1993 году 50% родителей признавали, что шлепали своих детей. К 2017 году этот показатель значительно снизился, но все еще оставался на уровне 35%.
Сторонники этой идеи утверждают, что шлепки по заднице дают ребенку четкий сигнал и предотвращают любые нарушения со стороны ребенка в будущем. Противники утверждают, что это граничит с жестоким обращением с детьми и что на самом деле это не работает. Исследования прямо указывают на то, что шлепать нельзя. Хотя это личное решение, которое должно приниматься в зависимости от того, что кажется правильным для вашей семьи, необходимо учитывать несколько важных факторов.
Для некоторых родителей порка является естественной формой дисциплины, которая усиливает родительский авторитет. Возможно, их самих шлепали в детстве. Другие считают это хорошим наказанием, которое служит мощным сдерживающим фактором, когда ребенок вот-вот пострадает, будет вести себя грубо или окажется в опасной ситуации (например, перебегая парковку или улицу). Тем не менее, другие используют порку в качестве последнего средства, когда никакие другие методы дисциплинирования не помогают.
Иногда порка случается, когда родитель просто злится, перегружен или расстроен. Они могут отреагировать на то, что только что сделал ребенок, не продумав урок, который они преподносят поркой. Они также могут отшлепать их просто в попытке дать понять, что ребенок больше не будет вести себя подобным образом.
Удивительные факты о порке
Возможные Проблемы С Поркой
Хотя сторонники порки говорят, что этот метод хорошо работает, реальность такова, что он учит ребенка вести себя хорошо и “быть хорошим” любой ценой из страха физического возмездия. Это также дает понять, что физическая агрессия – приемлемый способ получить то, что вы хотите. Кроме того, они не обязательно узнают, почему они должны вести себя определенным образом.
Например, если ребенок попытается дотронуться до горячей плиты и его отшлепают, он, скорее всего, научится больше не прикасаться к плите. Однако, чему они не научатся только благодаря порке, так это тому, почему им не следует прикасаться к горячей плите. Когда ребенка шлепают в такой ситуации, у него пропадает возможность рассказать о правилах безопасности на кухне. Порка останавливает поведение, но не побуждает ребенка принимать решения или задаваться вопросом, почему то или иное решение не является правильным. Это также не способствует развитию самостоятельности, эмоциональной регуляции, контроля над импульсами, самосознания и ответственности.
Авторитарное воспитание, которое часто включает в себя строгие правила и порку, как правило, не учитывает точку зрения или чувства ребенка. По словам Джейкоба Шеффа, педиатра из Providence Health в Портленде, штат Орегон, такой подход может восприниматься как изолирующий, холодный и неуважительный по отношению к ребенку.
Порка также моделирует агрессивное поведение. Даже если ребенка бьют в контексте дисциплинарного взыскания, это все равно происходит, когда взрослый злится, поэтому это демонстрирует маленькому ребенку, что вполне допустимо ударить кого-то, когда ты злишься или недоволен чьим-то поведением.
В качестве родительского элемента, “вы – лучший пример для подражания для вашего ребенка”, – говорит доктор Прессман. “Дети всегда следят за тем, что вы делаете”. Даже если вы говорите своему ребенку, что он не должен никого бить, ударяя своего ребенка, вы демонстрируете, что это действие приемлемо.
Как помешать дошкольнику ударить
Это&#Также важно учитывать, что по мере взросления ребенок, скорее всего, будет злиться на своих родителей за то, что они его отшлепали. Вместо того чтобы думать о том, что они сделали, чтобы заслужить порку, ребенок сосредотачивается на наказании и недоверии к себе, а не на своем поведении. Они также могут испытывать страх перед родителями, если те используют физическую дисциплину для контроля над ними. Они также могут думать, что если их родителям позволительно бить их, то и им можно бить других.
Американская академия педиатрии (AAP) придерживается очень строгого мнения о порке детей. Они против этого и считают, что это причиняет физический и эмоциональный вред. В седьмом издании руководства по уходу за младенцем и детьми младшего возраста: от рождения до 5 лет, AAP говорится:
“Американская академия педиатрии категорически выступает против нанесения ударов детям по любой причине. Если порка произошла спонтанно, родителям следует позже спокойно объяснить, почему они это сделали, что именно спровоцировало их поведение и насколько сильно они разозлились. Они также могут извиниться перед своим ребенком за потерю контроля. Обычно это помогает ребенку понять и принять порку, а также служит для него примером того, как исправить ошибку.”
Альтернативные дисциплинарные стратегии для Шлепки
Решение не шлепать вашего ребенка не означает, что вы отказываетесь от управления поведением вашего ребенка. На самом деле все как раз наоборот. Есть много других способов дисциплинировать ребенка, кроме порки. Доктор Шефф рекомендует использовать авторитарный подход к воспитанию, который заключается в установлении добрых, но твердых правил и указаний.
“Это демонстрирует уважение к суждениям [ребенка] и интерес к его уникальной точке зрения, но в то же время они остаются защитниками и заботливыми, что выражается в ограничениях, налагаемых на их поведение; так сказать, ограждениях”, – объясняет доктор Шефф.
Установление четких ограничений и ожиданий позволяет детям знать, какого поведения вы хотите от них ожидать, что может предотвратить многие проблемы с дисциплиной, говорит Доктор Шефф. Когда происходит плохое поведение, такие стратегии, как тайм-ауты, последствия и лишение привилегий, эффективны для того, чтобы научить ребенка отличать правильное от неправильного и мотивировать его подчиняться.
Ализа Прессман, доктор философии
“Соблюдение правил, ограничений, и последствия — отличный способ направлять поведение вашего ребенка.”
– Ализа Прессман, доктор философии
Естественные или логические последствия позволяют вашему ребенку испытать на себе, что происходит, когда он не слушает. Например, если они не возьмут с собой куртку, они могут замерзнуть. Если они не соберут свои игрушки, вы можете отобрать их у них. Если они поссорятся со своими братьями и сестрами из-за пульта дистанционного управления, телевизор может быть выключен. Другим методом является перенаправление, которое позволяет вашему ребенку понять, что его поведение неприемлемо, и в то же время предлагает положительную альтернативу.
Ключ к дисциплинированию ребенка заключается не только в том, чтобы заставить его перестать что-то делать (хотя это, безусловно, важно). Дисциплину также следует рассматривать как возможность для обучения, говорит доктор Прессман. “Вы должны быть последовательными и не допускать попустительства, но в то же время чуткими, открытыми и готовыми к разговорам”, – говорит доктор Прессман. Рассматривайте свои оплошности как шанс поразмыслить и развить хорошие навыки принятия решений, которые они смогут использовать в будущем.
Когда ребенок плохо себя ведет или нарушает правила, воспринимайте это как сигнал к развитию любых навыков или знаний, которые могут вам не понравиться. в корне проблемы. Им также могут потребоваться дополнительные ограничения или надзор. “Когда они совершают ошибки, дело не в том, чтобы стыдить или обвинять, а в том, что они не готовы к такой свободе или умению”, – говорит доктор Прессман. Затем родители могут обеспечить своему ребенку основу, необходимую для достижения успеха и обеспечения безопасности до тех пор, пока он немного не повзрослеет.
Кроме того, прислушивайтесь к эмоциям вашего ребенка, которые также могут способствовать его плохому поведению, советует доктор Прессман. Помогите им научиться делиться своими чувствами безопасным, уважительным и продуктивным образом. Часто дети начинают действовать, когда их переполняют сильные чувства, с которыми они не знают, что делать. Научив их называть свои чувства и анализировать их, можно помочь им справиться с ситуацией и почувствовать, что их услышали, а также уменьшить их потребность нарушать правила и действовать в соответствии с ними.
Что такое Позитивная дисциплина?
Слово из Verywell
Порка – одна из самых противоречивых форм дисциплинарного воздействия, которую могут использовать родители. Хотя некоторые люди считают, что порка – это приемлемый вариант, большинство экспертов по детскому здоровью с этим не согласны. Кроме того, исследования показывают, что порка скорее вызывает страх у ребенка, чем способствует его благополучию. Кроме того, такая тактика может привести к более плохому поведению, чем могут предположить родители. Другие формы дисциплины, такие как использование четких ожиданий и последствий, обычно дают более положительные результаты.