Задержки в развитии и неспособность к обучению трудно определить и еще сложнее отличить друг от друга. В целом, в зависимости от того, как используются эти термины, задержки в развитии на самом деле являются нарушениями, которые влияют на более чем одну часть развития ребенка, в то время как неспособность к обучению – это задержки, которые влияют только на один аспект академического обучения.
Но реальность такова, что задержки в развитии, отклонения в развитии и неспособность к обучению не всегда являются отдельными проблемами. В официальном руководстве по диагностике (DSM-5) все три заболевания объединены под названием “нарушения развития нервной системы”. Более того, разные врачи могут использовать разные термины для описания одних и тех же явлений.
В этом в этой статье вы узнаете о конкретных диагнозах, которые относятся к категориям неспособности к обучению и задержки развития. Вы также узнаете, как эти две группы диагнозов соотносятся и взаимодействуют друг с другом.
Что такое задержка развития?
Если у вашего ребенка задержка в развитии, это означает, что он своевременно не достиг одного или нескольких этапов развития. Этапы развития – это ожидаемые физические, эмоциональные, поведенческие и интеллектуальные достижения, которые обычно происходят в течение определенного периода времени. Примерами могут служить переворачивание на спину, произнесение предложений, обучение пользованию туалетом и так далее.
“Отклонения в развитии обычно присутствуют при рождении, но не во всех случаях”, – говорит Бела Гейтон, врач, защитник прав инвалидов базируется в Теннесси. “Они связаны с недоразвитием или задержками в достижении определенных этапов развития в детском возрасте. Эти нарушения часто затрагивают несколько областей тела.” Многие задержки в развитии начинаются с рождения; это, безусловно, относится к диагностируемым с медицинской точки зрения расстройствам, таким как расщепление позвоночника и церебральный паралич, и, как правило, к аутизму и СДВГ. Однако некоторые задержки в развитии возникают в результате черепно-мозговой травмы или болезни.
Задержка в развитии может быть относительно незначительной, а может изменить всю жизнь. Это может означать, что ваш ребенок просто развивает определенные навыки медленнее, чем обычно, но скоро наверстает упущенное. Это может означать, что ваш ребенок подвержен риску развития определенных нарушений в обучении, таких как дислексия (нарушение, связанное с чтением). Или это может означать, что у вашего ребенка могут быть диагностированы отклонения в развитии.
Некоторые практикующие врачи и исследователи используют термины задержка развития и отклонения в развитии как взаимозаменяемые. Иногда это происходит потому, что они еще не уверены, перерастет ли ребенок задержку в развитии, а иногда они выбирают слово “задержка”, чтобы смягчить диагноз.
Слово “задержка”, конечно, подразумевает то, что рано или поздно произойдет: поезд, который задерживается, рано или поздно прибывает на станцию. И многие дети с задержками в развитии действительно догоняют своих нормально развивающихся сверстников. Однако слово “инвалидность” предполагает (и означает) разницу в развитии на протяжении всей жизни, которая может быть легкой или тяжелой.
Типы задержек развития и инвалидности
Задержка развития или инвалидность не обязательно должны быть серьезным препятствием, особенно если они распознаются и лечатся на ранней стадии. Однако некоторые задержки в развитии или отклонения в развитии являются серьезными и делают повседневные задачи трудными или невыполнимыми.
“Иногда трудно определить, есть ли у маленького ребенка задержка развития или инвалидность”, – говорит Аманда Морин из Understood.org, некоммерческой организации, которая выступает за лучшее понимание инвалидности. – Это одна из причин, по которой врачи могут использовать эти слова как взаимозаменяемые. Даже когда неясно, что является причиной задержки, раннее вмешательство часто помогает детям наверстать упущенное”.
Они включают в себя:
- Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ)
- Расстройства аутистического спектра (РАС)
- Детский церебральный паралич (ДЦП)
- Синдром ломкой кости
- Умственная отсталость
- Нарушения речи
- Нарушения обучения
- Расщелина позвоночника
- Синдром Туретта
Вызывает недоумение тот факт, что “нарушения в обучении” на самом деле являются частью списка “задержек развития”.”Это так, несмотря на то, что в самом Центре контроля заболеваний есть отдельная страница о нарушения обучения, в которых не упоминается термин “нарушение развития”. Даже в рамках одного и того же государственного учреждения, предоставляющего услуги и финансирование, нет внутреннего согласия относительно различия между задержками развития, отклонениями в развитии и неспособностью к обучению.
Добавляя путаницы в отношении того, что является “обучением”, а что “развитием”.34; задержка или инвалидность, некоторые из пунктов списка (например, речевые расстройства) характерны только для одной области развития, в то время как другие (например, расстройства аутистического спектра) влияют на несколько областей.
Что такое неспособность к обучению?
Неспособность к обучению, как следует из названия, – это инвалидность (или задержка развития, или отклонения в развитии, в зависимости от вашего выбора терминологии), которые влияют на конкретные аспекты академического обучения и/или успеваемости. CDC называет неспособность к обучению “расстройствами обучаемости”, что еще больше сбивает с толку, в то время как DSM имеет только одну диагностическую категорию для всех неспособности к обучению, которая называется “Специфическое расстройство обучения”.
Проблемы с обучением они очень распространены среди детей с более глобальными задержками развития и нарушениями развития, такими как расстройства аутистического спектра и СДВГ. Таким образом, у некоторых детей с нарушениями в обучении нет других задержек или отклонений в развитии, в то время как у других есть целый ряд отклонений в развитии, которые делают обучение в целом довольно сложным.
Как правило, неспособность к обучению становится очевидной только тогда, когда ребенка просят выполнить задание в академической среде. Трудности с чтением или математикой актуальны только в том случае, если чтение и математика включены в учебную программу. Таким образом, проблемы с обучаемостью обычно решаются в школьных условиях. Часто ребенок с ограниченными возможностями в обучении может преодолеть свои трудности или справиться с ними с помощью специализированной терапии, репетиторства или предоставления жилья.
Типы проблем с обучением
Существуют семь типов неспособности к обучению, многие из которых имеют подкатегории. К ним относятся:
- Дислексия – трудности с чтением
- Дискалькулия – трудности с математикой
- Дисграфия – трудности с письмом
- Нарушение слуховой обработки — трудности с обработкой звуков
- Нарушение речевой обработки — трудности с пониманием и выражением устной речи
- Неспособность к невербальному обучению — трудности с пониманием смысла невербальных сигналов. поведение и социальные сигналы
- Дефицит зрительного восприятия/зрительно—моторных способностей – трудности с координацией рук и глаз и мелкой моторикой
Хотя вполне возможно, что у вас есть только одна из этих проблем с обучаемостью, их также может быть несколько. Также возможны (например) трудности с чтением по причинам, которые не связаны с неспособностью к обучению. Например, ребенку с СДВГ может быть трудно сосредоточиться на написанных словах достаточно долго, чтобы расшифровать их, в то время как ребенок с аутизмом может быть не в состоянии понять абстрактную концепцию письменной речи.
Также стоит отметить, что эти диагнозы отсутствуют в DSM, и многие из них объединены под общим названием совокупность “специфических нарушений в обучении”.
Что делать, если у Вашего ребенка выявлена задержка развития или неспособность к обучению
До того, как предпринимая какие-либо действия, важно точно понимать, что на самом деле говорит вам учитель, терапевт, врач или другой практикующий врач о развитии вашего ребенка. Подумайте о том, чтобы задать несколько конкретных вопросов, например:
- Наблюдаются ли у вас множественные задержки в развитии или только одна?
- Какие аспекты физического, эмоционального, интеллектуально-волевого или поведенческого развития моего ребенка кажутся вам проблематичными?
- Когда вы говорите, что это “задержка”, имеете ли вы в виду, что мой ребенок может из этого вырасти?
- Как вы думаете, в чем причина проблемы и как мы можем ее устранить?
Если вы чувствуете, что у вас есть обоснованные опасения по поводу развития вашего ребенка, подумайте о том, чтобы попросить провести полное обследование. В Соединенных Штатах школьный округ обязан оплатить обследование, если ваш ребенок не соответствует ожиданиям по успеваемости; у вас также всегда есть возможность провести независимое обследование вашего ребенка. Как правило, оценка включает в себя наблюдения, вопросы и специальные немедицинские тесты и проводится педиатром, психологом или неврологом, занимающимся развитием, а также соответствующими логопедами, специалистами по трудотерапии и/или физиотерапевтами.
Как только вы получите результаты обследования, вы сможете работать со своей командой врачей, педагогов, терапевтов и членов семьи чтобы составить план. Этот план может варьироваться от простой поддержки и размещения до интенсивной терапии и специальных образовательных услуг или учреждений.
Слово из Verywell
Вам может быть неприятно услышать, что у вашего ребенка задержка развития, отклонения в развитии или неспособность к обучению. Хорошей новостью является то, что любые различия в развитии могут быть устранены и улучшены с помощью сочетания раннего вмешательства, соответствующих методов лечения, адаптации и поддержки.