Когда дело доходит до разговоров с детьми о членовредительстве, родители иногда беспокоятся, что поднятие этой темы приведет к вложите эту идею в голову их ребенка. Однако правда в том, что ваш ребенок услышит о членовредительстве в школе, от своих сверстников и в социальных сетях. Но если вы сами будете говорить на эту тему, вы сможете развенчать любые мифы, убедиться, что ваши дети знают факты, и доказать, что они могут говорить с вами о чем угодно.
“У детей будет доступ к социальным сетям и друзьям в школе, даже если мы попытаемся оградить их от неприятных тем,” говорит Кристен Соуза, LMHC, лицензированный консультант по психическому здоровью с опытом работы в области воспитания детей, тревожности, травм, панических атак и многого другого. “Дайте своим детям понять, что они могут обратиться к вам по любому поводу, – такова мораль этой истории. Вы также хотите, чтобы они обратились к вам, если заподозрят, что друг или ровесник причиняет себе вред, и знали, что вы сможете помочь”.
Однако имейте в виду, что членовредительство не обязательно означает, что человек склонен к самоубийству или хочет умереть, – говорит доктор Креакаммерер. Точно так же, по ее словам, дети нечасто “перерастают такое поведение”.
“Люди, которые причиняют себе вред, часто думают о том, чтобы сделать это, или испытывают непреодолимое желание сделать это, даже когда они не участвуют в этом поведении”, – говорит она. “Кроме того, чем больше стыда и вины они испытывают по этому поводу, тем больше вероятность того, что они будет желание скрыть это и не обращаться к нему.”
По этой причине родители должны “не только говорите о самоповреждении открыто и честно, но и учитесь распознавать признаки поведения, связанного с NSSI”, – говорит доктор Аслиния. Иногда родители не осознают, что их дети причиняют себе вред, пока травмы не станут серьезными и не потребуют госпитализации, добавляет он. Обсуждение этой темы может помочь уберечь детей от причинения себе вреда. Это также может дать вам возможность выявить проблему и направить вашего ребенка к специалисту в области психического здоровья.
Потенциальные признаки самоповреждающего поведения
По словам Макинниса, родителям следует провести дальнейшее расследование, если они заметят какие-либо из этих потенциальных признаков самоповреждающего поведения, и обратиться за помощью к специалисту по психическому здоровью для своего ребенка.
- Необъяснимые порезы, царапины, ушибы или другие раны, часто на запястьях, руках, бедрах или туловище, которые могут быть объяснены как результат несчастных случаев
- Ношение одежды, закрывающей кожу, например, длинных рукава или длинные брюки, даже в жаркую погоду
- Импульсивное и неустойчивое поведение
- Выражающее чувство безнадежности или никчемности
- Пятна крови на постельном белье, одежде, полотенцах или салфетках
- Имеющие острый предметы, находящиеся в их распоряжении, включая бритвы, английские булавки, маникюрные ножницы, ножи, иглы, осколки стекла или крышки от бутылок.
- Длительное пребывание в одиночестве, часто в ванной или спальне, приводит к усилению изоляции и социальной замкнутости.
- Избегать ситуаций, в которых им необходимо обнажать кожу, например, во время купания или переодевания в раздевалке
Разговор о членовредительстве с дошкольниками
Дошкольники могут не понимать концепцию членовредительства, поэтому вам нужно обдумайте свой выбор слов и выберите термины, соответствующие вашему возрасту. Например, вы могли бы обсудить идею о том, что иногда люди причиняют себе боль, когда они расстроены — как одноклассник, который бьется головой о стену или дергает себя за волосы.
Объясните, что есть другие способы справиться с этими сильными эмоциями, а не причинять больсамих себя. Затем обсудите стратегии, как справиться с их чувствами здоровым способом. Вы даже можете попробовать сыграть в ролевую игру, как справиться с тем, что их злит или печалит.
Также важно быть честным со своим ребенком — никогда не лгите и не скрывайте важную информацию, даже если он еще маленький, – говорит доктор Аслиния. Это не значит, что вы пугаете их или сообщаете больше, чем им нужно знать, но вы не должны пытаться их приютить.
“В то время как родители могут чувствовать, что они 'защищают ' своего ребенка от вредной информации скорее всего, они узнают об этом от своих сверстников. К сожалению, эта информация часто содержит дезинформацию”, – говорит доктор Аслиния. “Для родителей гораздо полезнее предоставлять правильную и полезную информацию [в соответствии с возрастом]”.
Самое важное, что вы можете сделать в этом возрасте, – это научить вашего ребенка справляться с такими чувствами, как печаль, гнев, одиночество и фрустрация, – говорит Сингер. Кроме того, дайте им понять, что испытывать эмоции – это часть человеческого бытия.
“Когда мы молоды, нам часто кажется, что все, что с нами происходит, происходит только с нами,&”У нас недостаточно опыта, чтобы понять, что определенные чувства не уникальны”, – добавляет она. Часто это просто вопрос предоставления [вашему] ребенку инструментов, позволяющих успокоиться, когда он чувствует, что выходит из-под контроля, и [обучения его] видеть ситуацию в контексте.”
Как научить детей говорить о своих чувствах
Как говорить о членовредительстве с младшими школьниками
К тому времени, когда ваши дети пойдут в начальную школу, они, возможно, уже слышали о членовредительстве из новостей, Интернета или из учебника. друг. Имея это в виду, вы можете попробовать свои силы. Обсудите эту тему, спросив своего ребенка, слышал ли он об этом или видел что-нибудь подобное, советует Сингер. Вы также можете попробовать прочитать что-нибудь вместе на эту тему, а затем обсудить это без осуждения, говорит она.
“Если вы хотите оценить их осведомленность о [членовредительстве], подойдите к теме с любопытством и вопросами”, – предлагает Макиннис. “Выберите время и место, когда, как вы знаете, вашему ребенку удобно разговаривать свободно, например, во время семейного ужина или в машине после того, как его заберут из школы”.
Она также рекомендует поднимать эту тему несколько раз, чтобы у ваших детей было время подумать об этом и проанализировать свои собственные реакции. Используйте термины, понятные вашему ребенку, и обсуждайте членовредительство без осуждения и заботы.
“Может быть, стоит сказать, что некоторые люди причиняют себе вред, потому что не знают, как справиться с тем, что они из себя представляют “почувствуйте себя внутри”, – предлагает она. “Затем обсудите, как вы и они можете справиться с неприятными эмоциями более здоровым способом, например, делая глубокие вдохи или выходя на прогулку”.
Что касается младших школьников, доктор Аслиния рекомендует родителям ввести в привычку спрашивать своих детей, как они себя чувствуют и что они слышат или изучают в школе. Это может открыть путь к более глубокому разговору. Это также позволит вам оценить, как чувствует себя ваш ребенок и есть ли какие-либо вопросы, требующие решения.
” Я всегда говорю, что самое подходящее время для обсуждения сложных тем – это когда появляется реальный пример,” – говорит Соуза. – Если вы заметили, что ваш ребенок испытывает сильные чувства, и вас устраивает уровень его понимания, поднимите этот вопрос. [Скажи что-нибудь вроде:] Я знаю, что тебе сейчас грустно, и это нормально – иногда грустить. Что вы можете сделать, когда вам грустно, чтобы почувствовать себя лучше?'”
Как помочь ребенку справиться с неприятными эмоциями
Поговорите со своим подростком о членовредительстве
К тому времени, когда ваш ребенок достигнет подросткового возраста, он, скорее всего, будет знаком с членовредительством. Возможно, они даже сами задумывались об этом. Поэтому, когда вы говорите с ними о поведении, ограничьтесь нотациями и суждениями. Вместо этого старайтесь быть спокойным и разговорчивым, советует Макиннис. Проявляйте любопытство и задавайте вопросы.
“Скажите им, что вы прочитали статью о членовредительстве и задались вопросом, знают ли они, что это такое, &#”Поговорите с ними о том, почему люди так поступают, и [предложите] несколько более здоровых способов, которыми мы можем управлять своими чувствами и эмоциями”, – говорит она. Спросите их, что они делают, когда расстраиваются.”
Кроме того, внимательно слушайте, что говорит ваш ребенок, “не перебивайте их и позвольте им говорить свободно, не реагируя”, – говорит Сингер. Такой подход особенно важен, если ваш ребенок задумывался о членовредительстве или если он признает, что причинил себе вред.
“Самой важной частью любого разговора между родителями и ребенком всегда должны быть забота и любовь,&”Какими бы вопросами или информацией ни делился родитель со своим ребенком, – говорит доктор Аслиния. – Это означает, что, какими бы вопросами или информацией ни делился родитель со своим ребенком, он всегда должен понимать, что родитель любит его и хочет обеспечить его безопасность и здоровую окружающую среду, [чтобы они могли] продолжать процветать”.
Он также предлагает быть осторожным, чтобы не стыдиться и не вызывать чувства вины. Оценивайте их чувства и воздерживайтесь от наказания. Вместо этого найдите им ту помощь, в которой они, возможно, нуждаются. И не бойтесь задавать сложные вопросы или даже говорить о членовредительстве, – советует он.
“[Но не задавайте] вопросов “почему”, так как они редко будут возникать. дайте объяснения, которые вы ищете, – говорит доктор Аслиния. – Вместо этого спросите, что вы можете сделать, чтобы помочь им почувствовать себя лучше.
И, наконец, помните, что избегание разговоров о членовредительстве вряд ли защитит вашего ребенка. Скорее всего, это позволит им самостоятельно развить более сложные чувства или убеждения, связанные с практикой, добавляет доктор Креа-Каммерер. Молчание об этом может привести к тому, что они будут считать это чем-то постыдным, что следует скрывать.
“Для ребенка всегда лучше узнать от своих родителей о рисках самоповреждения и альтернативах. к этой форме совладания, чем учиться у сверстника, который, возможно, ведет себя подобным образом, или в социальных сетях, где это поведение может быть прославлено”, – говорит Макиннис.
Дополнительные вопросы, которые можно задать
По словам доктора Аслинии, есть несколько необходимо задать дополнительные вопросы, которые помогут оценить опасения ребенка по поводу причинения себе вреда. К ним могут относиться:
- Вас что-то беспокоит?
- Вас что-то пугает или беспокоит?
- Вам грустно?
- Приходилось ли вам сталкиваться с травлей или видеть, как над кем-то издеваются?
- Чувствуете ли вы себя в безопасности?
Грустная рыбалка: Ваш ребенок ищет сочувствия или просит о помощи?
Слово От Verywell
Обсуждение причинения вреда самому себе иногда может показаться сложным и ошеломляющим. Но будьте уверены, важно не столько то, что вы говорите, сколько то, как вы это говорите. Пока вы выражаете любовь и поддержку своему ребенку, а также доказываете, что вы тот, кому он может доверять, вы достигнете своей цели. Точно так же вы, возможно, сможете предотвратить самоповреждающее поведение своих детей, проводя беседы на раннем этапе и обучая их распознавать свои чувства и справляться с ними здоровыми способами.
Если, несмотря на все ваши усилия, вы обнаружите, что ваш ребенок все еще не может справиться со своими эмоциями, возможно, вам захочется поговорить с его родителями. обратитесь к педиатру или свяжите их со специалистом в области психического здоровья. Эти специалисты могут помочь вашему ребенку освоить здоровые методы преодоления трудностей, чтобы он не прибегал к причинению себе вреда каким-либо образом.