Преподаватели обычно начинают обучать счету эти понятия доступны детям в детском саду и первом классе, но вы можете начать обучать своего ребенка математическим навыкам и раньше. Навыки, которым вы обучаете своего ребенка, могут послужить основой, на которую он сможет опираться, когда учителя будут знакомить его с математическими понятиями в детском саду.
Обучение обучение детей счету может быть веселым и легким, если использовать простые стратегии, которые помогут вашему ребенку развить любовь к числам. Когда детям исполнится около года, родители могут начать обучать их числам и счету, самостоятельно моделируя эти приемы.
Преимущества обучения счету
Обучение дошкольников счету повысит их готовность к другим математическим понятиям, которые будут изучаться в будущем, таким как сложение и вычитание. Для начала скажите ребенку, сколько ему лет, и покажите нужное количество пальцев. Затем попросите его сделать то же самое.
Если ваш ребенок не готов моделировать такое поведение, просто продолжайте время от времени показывать ему. В конце концов, он выставит нужное количество пальцев. Когда он это сделает, скажите: “Это правильно!”
Не забывайте, что занятия должны быть веселыми и беззаботными.
Цель этого занятия – продемонстрировать и смоделировать концепции до тех пор, пока ваш ребенок не усвоит их и не сможет повторить. Подталкивание или ругань не подходят, так как они могут вызвать беспокойство у вашего ребенка, и их следует избегать. Дети развиваются своими собственными темпами, и когда они будут готовы, они будут учиться и реагировать.
Развивайте начальные математические навыки, показывая, чем отличаются объекты
Примеры подсчета при моделировании
Существует множество способов моделирования ранних представлений о числах и подсчете. Например, когда вы накладываете еду на тарелку вашего ребенка, считайте вслух количество ложек, которые вы кладете на тарелку.
При раскрашивании дайте ребенку цветной карандаш и скажите: “Это один цветной карандаш”. дайте ему два карандаша и скажите: “Вот два цветных карандаша”. Укажите на предметы в вашем доме и сосчитайте их вместе с ребенком. Сделайте счет естественной частью вашего взаимодействия с ребенком, и он даже не заметит, что учится.
Возможно, вы обнаружите, что ваш ребенок захочет считать вместе с вами. Когда это возможно и безопасно, разрешайте ребенку дотрагиваться до предметов, которые он считает, по мере того, как он считает сам или как считаете вы.
Делайте уроки короткими и ищите возможности незаметно для себя поучиться считать, не переусердствовав при этом. Дошкольники быстро концентрируют внимание, поэтому проявляйте творческий подход к поиску возможностей, не истощая интерес вашего ребенка.
Снова помните, что моделирование – это самая важная часть ознакомления вашего ребенка с числами, и не расстраивайтесь, если он не сразу справится с заданием. Просто продолжайте регулярно заниматься моделированием, и ваш ребенок со временем начнет учиться и демонстрировать понимание.
Во время раскрашивания, когда ваш ребенок начнет считать по единицам, вы можете попросить его дать вам в руку какой-нибудь предмет, например цветной карандаш. Дождитесь его ответа. Если он не ответит, возьмите один карандаш и скажите: “Это один карандаш”.
Продолжайте периодически проводить демонстрации. В конце концов, ваш ребенок сделает то, о чем вы его просили, и вложит вам в руку карандаш. После того, как он проделает это последовательно, попросите его вложить вам в руку два предмета. Когда он будет делать это последовательно, попросите считать до трех и так далее.
Выполняя это упражнение, ваш ребенок укрепляет навыки счета и развивает умственные способности, необходимые для того, чтобы научиться складывать.
Моделирование счета для детей старшего возраста
Для детей в возрасте 3 и 4 лет вы можете попрактиковаться в счете с помощью нескольких обычных игрушек. Мягкие игрушки, бусины размером с кулак и кольца для укладки – вот хорошие игрушки для начала.
С помощью таких игрушек вы также можете учить названия цветов по мере их освоения. При работе с вашим 3- или 4-летним ребенком важно, чтобы занятие проходило в игровой форме.
Игра и приятное взаимодействие являются наиболее важными аспектами обучения в этом возрасте. Проводите обучение незаметно, в те моменты, когда это возможно, вместо того, чтобы делать преподавание главным занятием во время игры.