Электромобили и дальнобойная тревога

chick
От chick
8 Мин Чтения

Спрос на электромобили (EVS) растет, но по-прежнему сохраняются сомнения в целесообразности перехода на электромобили. За последнее десятилетие продажи электромобилей росли в геометрической прогрессии, и в 2021 году мировые продажи достигли 6,6 млн единиц по сравнению с 66,7 млн проданных автомобилей в целом. Хотя эта тенденция обнадеживает, предстоит пройти еще долгий путь, и время глобального потепления идет. Итак, какие препятствия остаются на пути более полного внедрения электромобилей?

Первоначальная стоимость по-прежнему остается проблемой, но она в значительной степени смягчается за счет наличия большего количества вариантов электромобилей, которые входят в линейку сопоставимых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Кроме того, общая стоимость владения электромобилем дешевле. Согласно анализу за 2020 год:

Для всех проанализированных электромобилей стоимость пожизненного владения была на много тысяч долларов ниже, чем у всех сопоставимых автомобилей ICE, при этом большинство электромобилей позволяли сэкономить от 6000 до 10 000 долларов. В то время как было установлено, что новые электромобили обеспечивают значительную экономию средств по сравнению с аналогичными автомобилями ICE, было установлено, что экономия средств на подержанных электромобилях 5-7-летней давности в два-три раза выше в процентном отношении.

Это было еще до недавнего резкого повышения цен на бензин, а такие скачки нередки и, скорее всего, произойдут во время владения электромобилем. Недавно я писал о пользе для здоровья от снижения загрязнения окружающей среды. У меня есть электромобиль, и я также могу подтвердить другие практические преимущества. Ходовые качества превосходны, лучше, чем у любой другой машины ICE, на которой я ездил. Я могу заправляться дома, и мне не нужно ехать на заправку. Также не требуется регулярное техническое обслуживание – ни замены масла, ни других вещей, связанных с ICE. Благодаря рекуперативному торможению тормозные колодки также служат намного дольше. Шины – это действительно единственное, что требует внимания. Это просто превосходный опыт владения автомобилем и вождения, а также приятная экономия денег.

Индустрия электромобилей сталкивается с некоторыми трудностями в плане поставок (особенно компьютерных чипов) и, вероятно, столкнется с серьезными проблемами с поставками сырья, такого как литий и кобальт, в этом десятилетии. Но эти проблемы не смертельны. Существует потенциал для разработки новых источников сырья, и исследования направлены на разработку аккумуляторов, изготовленных из альтернативных материалов, “которых много на Земле”. Хотя это сложная задача, я думаю, что, скорее всего, промышленность решит эти проблемы, чтобы удовлетворить растущий спрос.

Возможно, поэтому оставшимся препятствием для широкого внедрения электромобилей является психологическая проблема, в частности, связанная с боязнью дальности полета. Недавнее исследование, опубликованное в Nature Energy, посвященное этой проблеме, показало, что основной причиной боязни дальности полета является потенциально исправимое когнитивное предубеждение. В своем исследовании авторы обнаружили, что большинство опрошенных ими людей переоценивали количество миль, которые они проезжают, и несоответствие между запасом хода электромобиля и их потребностью в запасе хода. Они недооценили способность электромобиля с определенным запасом хода удовлетворять их потребности в вождении примерно на 30%, и это в большей степени, чем что-либо другое, привело к нежеланию покупать электромобиль.

Более 90% поездок на автомобиле составляют менее 200 км, или 125 миль. Хотя в некоторых источниках, которые я нахожу, цифра в 50 миль составляет 90%, 80-90 миль покрывают 99% всех поездок. Автомобиль с запасом хода в 250 миль покрывает более 99% всех поездок. Вероятно, не случайно, что средний запас хода электромобилей на рынке сегодня составляет 234 мили (даже по самым скромным подсчетам, это покрывает более 99% всех поездок). Если мы предположим, что мы совершаем одну поездку на автомобиле в день, это все равно может означать, что некоторые люди проезжают более 250 миль несколько раз в год (это соответствует моему стилю вождения). Возникает вопрос, каков идеальный диапазон для электромобиля? При пробеге более 250 миль отдача от поездки значительно снижается, а запас хода значительно увеличивается, что позволяет совершать очень мало дополнительных поездок. Увеличение емкости аккумулятора для таких редких поездок обходится дороже, увеличивает вес автомобиля (снижает эффективность) и расходует ограниченный ресурс аккумулятора.

На первый взгляд может показаться, что увеличенный радиус действия – это решение проблемы дальнобойности, но это не так. Мы уже достигли максимума в отношении дальности действия электромобилей (или, возможно, превысили его), предлагая множество вариантов электромобилей с дополнительной дальностью действия для тех, кто в этом нуждается.  Как насчет станций подзарядки? Это потенциальный вариант решения проблемы, поскольку вы можете быстро подзаряжать аккумулятор на шоссе для тех редких поездок, запас хода которых превышает возможности вашего автомобиля. Проблема решена. Нам просто нужно достаточное количество зарядных станций, чтобы вместить всех желающих. Мы еще не достигли этого, но я скажу, что мне никогда не удавалось найти доступную зарядную станцию поблизости или по пути следования. Тем не менее, с увеличением количества электромобилей на дорогах нам также потребуется расширенная инфраструктура зарядных станций.

Кроме того, заряжать электромобиль легко, если у вас есть собственный дом (или, что более важно, собственное парковочное место) и вы можете заряжать его там. Тем, у кого нет собственного парковочного места, но есть автомобиль, нужны общественные зарядные станции. Скорее всего, с этим можно справиться, добавив зарядные станции в гаражи. Это решаемая проблема инфраструктуры, и пока мы, похоже, идем по намеченному пути.

Если стоимость, дальность действия и зарядные станции не являются существенными препятствиями для внедрения электромобилей, что остается? Авторы обнаружили, что это просто несоответствие между тем, что, по мнению некоторых водителей, им было нужно (с точки зрения дальности), и тем, что им было нужно на самом деле. Кроме того, это несоответствие оказалось проблемой дефицита знаний, которую можно было решить, предоставив им фактическую информацию о вождении и дальности. Как только они поняли, что их требования к запасу хода намного меньше, чем они думали, их нерешительность в отношении электромобилей уменьшилась.

На данный момент я не вижу ни одной разумной причины не предпочесть электромобиль ICE (для использования в жилых помещениях, особенно если у вас есть собственное парковочное место). В целом, они дешевле, удобнее, обеспечивают лучшие впечатления от вождения и полезны для вашего здоровья. Современные электромобили имеют большой ассортимент, и, пока мы следим за спросом на зарядные станции, поддерживать автомобиль в заряженном состоянии на самом деле проще, чем заправлять бак. К тому же, когда цены на бензин резко вырастут, вы сможете проезжать мимо заправочных станций со знаками “4,50 доллара за галлон” и быть благодарными. Не позволяйте необоснованному беспокойству о запасе топлива встать у вас на пути.

поделитесь с другом
Добавить отзыв