Полезна ли The Boring Company?

chick
От chick
9 Мин Чтения

У Илона Маска сложное наследие. Большинство людей, с которыми я сталкиваюсь и которые утруждают себя выражением своего мнения, как правило, либо его поклонники, либо ненавистники. Я не являюсь ни тем, ни другим. Он сложный и ущербный человек, который добился некоторых интересных результатов, но также потерпел несколько грандиозных неудач. Однако людям нравится чистое повествование, поэтому возникает соблазн изобразить его либо исключительно хорошим, либо исключительно плохим, или, по крайней мере, свести к минимуму те части, которые не соответствуют вашему повествованию. Например, я нахожу интересным, что многие люди, которым не нравится Маск, считают своим долгом лишить его подлинных достижений, таких как SpaceX. Чаще всего я слышу критику в адрес того, что Маск не проектировал ракеты (конечно, он этого не делал) или что он не создавал SpaceX, а купил ее. Первое утверждение не имеет отношения к делу, а второе просто неверно. SpaceX существует благодаря Маску, благодаря его преданности делу создания этой компании и готовности вложить много собственных денег в череду неудач, пока все не заработает. Нужно отдать должное дьяволу. Точно так же его успехи не оправдывают его личных неудач, сомнительных методов ведения бизнеса, неудачной политики или грандиозных провалов, подобных Twitter.

Одно из предприятий Маска, The Boring Company, само по себе сложно оценить. Я все еще не уверен, станет ли это еще одним проектом SpaceX или дорогостоящим тупиком ложной шумихи. Пока все выглядит не очень хорошо, но и у SpaceX не было проблем с запуском серии разбившихся ракет. l

Упрощенная идея неплоха – разработать технологию рытья подземных туннелей, чтобы ускорить и удешевить процесс. Если вы сможете сделать рытье туннелей достаточно быстрым и дешевым, это изменит расчеты и может открыть новые возможности применения. Быстрее и дешевле – это всегда приятно. По крайней мере, это было бы полезно для существующих применений в подземных укрепленных туннелях. Но Маск хочет, чтобы эта технология стала “прорывной”. Он, конечно, не достиг этого. Но давайте сделаем шаг назад и просто подумаем о потенциальных применениях для подземных туннелей в целом.

Большое преимущество туннелей в том, что они позволяют обходить препятствия. Например, в городе можно прорыть туннель под улицами и зданиями, чтобы обойти движение транспорта и физические препятствия и добраться из одного конца города в другой. В этом идея системы метро, и она работает. Вы также можете построить туннели для автомобильного движения, которые будут проходить под рекой (вместо моста) или, опять же, под перегруженным городом. Бостонские Большие раскопки – это пример использования туннелирования для изменения городского транспортного потока.

В качестве примеров футуристического движения можно привести использование туннелирования для создания системы поездов на магнитной подвеске. Поскольку поезда находятся под землей, они потенциально могут двигаться быстрее, не опасаясь препятствий, могут проходить под населенными пунктами, не нарушая движения, и им не мешает погода (например, снег на путях). По сути, это система метрополитена дальнего следования.   Такую систему также можно было бы построить не для поездов, а для отдельных вагонов, каждый из которых перевозил бы по 4-8 пассажиров, и все они мчались бы по рельсам к месту назначения. Именно такое видение изначально предлагал Маск. Еще более высокотехнологичная система могла бы частично эвакуировать людей из туннелей, что позволило бы увеличить скорость передвижения и эффективность (из-за снижения сопротивления воздуха). Это было бы целесообразно только для поездов дальнего следования, но теоретически они могли бы достичь скоростей, равных скорости современных реактивных самолетов.

Помимо перевозки пассажиров, такую систему можно было бы использовать для перевозки грузов. Представьте себе систему, в которой стандартные грузовые контейнеры загружаются в железнодорожный вагон, который затем доставляет их к месту назначения, где они загружаются в другой грузовик и отправляются в конечный пункт назначения.

Мы также можем представить себе некоторые нетранспортные решения для создания дешевых и скоростных туннелей. Например, поскольку мы планируем значительно расширить электрическую сеть, было бы полезно проложить сотни миль высоковольтных кабелей большой емкости под землей. Воздушные линии связи представляют потенциальную опасность, они дороги в обслуживании, подвержены погодным условиям, которые могут привести к перебоям в подаче электроэнергии, и неприглядны. Такие инженерные туннели также могут использоваться для прокладки водо- и газопроводов (надеюсь, газообразного водорода) и даже для транспортировки грузов. Туннели также могут быть полезны для некоторых проектов по добыче полезных ископаемых. Вероятно, есть также некоторые промышленные применения, о которых я не думаю.

Таким образом, если The Boring Company достигнет своей технологической цели – значительно снизить затраты на прокладку укрепленного туннеля в расчете на милю при обещанной скорости в 7 миль в день, возможно, мы могли бы еще раз рассмотреть возможность использования туннелей для многих целей. Нет сомнений в том, что компания не достигла этой цели. Но как у них обстоят дела? Ну, это сложно. Это не совсем взрывы и крушения кораблей, но цели более сложные, чем, я думаю, Маск себе представлял.

Вот хорошее резюме проблем. Во–первых, первоначальной заявкой Маска для The Boring Company было создание системы городских петель и подземных туннелей для передвижения по городам (по сути, это альтернатива метро). Он предполагал, что туннели будут заполнены автомобилями Tesla, управляемыми искусственным интеллектом на высоких скоростях. Первая мини-кольцевая автодромная сеть, которая будет запущена в эксплуатацию в Лас-Вегасе, с автомобилями, управляемыми людьми, будет двигаться на низкой скорости (30 миль в час) и не избавит от проблем с пробками на дорогах. Планируется расширить эту систему до 65 миль и 69 станций. Вряд ли это можно назвать hyperloop будущего. В лучшем случае это кажется новинкой, возможно, подходящей для Вегаса, но не похоже на жизнеспособную систему общественного транспорта.

Отраслевые критики также отмечают, что, несмотря на то, что компания, возможно, добилась определенных успехов в технологии земляных работ, “приобретение недвижимости, получение разрешений и инженерные работы, а также сама сложность проведения земляных работ в скале или грунте” остаются нерешенными факторами.

Таким образом, похоже, что The Boring Company не воплотила в жизнь первоначальное видение Маска. Он, возможно, и усовершенствовал землеройное оборудование, но не перешел грань, за которой можно сделать прорывную технологию. Но компания может рыть настоящие рабочие туннели. Нынешнее конкретное применение этих туннелей, по-видимому, является неудачным, но это не означает, что лежащая в их основе технология бесполезна. Это приводит к сложности прогнозирования будущих технологий. С SpaceX все, что нужно было сделать Маску, – это постепенно снижать стоимость доставки оборудования на низкую околоземную орбиту, и для этого появился бы рынок сбыта. Он сделал это и даже больше со своими многоразовыми ракетами. Для The Boring Company задача сложнее – ему нужно “убойное приложение” – для чего будут использоваться эти туннели? Пока что, похоже, с приложениями у него ничего не вышло.

И снова мы, похоже, подошли к тому моменту, когда многое будет зависеть от того, сколько времени, усилий и денег Маск готов вложить в эту компанию, прежде чем она станет устойчивой. На данный момент возможен любой исход. Маск может потерять интерес и отказаться от проекта. The Boring Company может быть продана или просто функционировать как обычная компания по прокладке туннелей, так и не достигнув статуса прорывной. Или же Маск (или кто-то другой) может продолжать совершенствовать технологию и в один прекрасный день найти потрясающее приложение, которое изменит мир. Возможно, они получат контракт на строительство сервисных туннелей для расширенной сети. Один крупный успешный контракт может изменить судьбу этой компании и будущее этой технологии.  Или же она может погибнуть на корню.

Любое будущее вполне вероятно.

 

поделитесь с другом
Добавить отзыв