Я настроен скептически. Я знаю, вы шокированы. Когда придете в себя, прочтите эту статью о том, как НАСА “подтвердило” якобы невозможный полет.
Суть в том, что я просто не верю в это. Я могу ошибаться. Я надеюсь, что я ошибаюсь. Я не обязательно считаю, что результаты испытаний НАСА не соответствуют действительности, просто я не думаю, что они “подтвердили”, что безтопливный двигатель – это то, о чем говорят его сторонники.
Моя реакция идентична заявлению, сделанному в 2011 году, о том, что группа исследователей обнаружила, что нейтрино движутся быстрее света. Я тоже не поверил этим результатам. Исследователи были очень осторожны, они тщательно проанализировали каждый аспект своего эксперимента и объявили о результатах только тогда, когда были уверены, что исключили все ошибки. Сообщество физиков не поверило в это, но они проявили должную осмотрительность. После дальнейшего анализа было обнаружено, что результаты были ошибочными – артефакт, внесенный в экспериментальную установку. Первоначальный скептицизм оправдался.
Заявления о создании машины, способной обеспечивать тягу без топлива, столь же маловероятны и противоречат законам физики, как нейтрино, движущиеся быстрее света, или машины на свободной энергии. Конечно, всегда возможно, что наше понимание Вселенной неполно в том смысле, что оно допускает существование одного из этих явлений, но наше нынешнее понимание требует крайнего первоначального скептицизма. У такой позиции есть очень хорошая история, подтверждающая ее.
В то же время я бы не вложил ни цента из своих собственных денег в компанию, заявляющую, что она изобрела машину, работающую на бесплатной энергии, и я не думаю, что наши налоги должны финансировать такие исследования. Это хуже, чем играть в лотерею.
Создание тяги без использования топлива аналогично. Это, по-видимому, нарушает закон сохранения импульса. Законы сохранения в физике являются одними из самых надежных и незыблемых законов Вселенной, которые мы открыли. Ученым не следует праздно размышлять о том, как их нарушить.
Идея заключается в создании двигателя, который преобразует энергию в тягу без необходимости ускорять движение топлива в обратном направлении. Это изменило бы космические путешествия и сделало бы реальностью такие вещи, как автомобили на воздушной подушке. Возможно, самым большим ограничением космических путешествий является то, что вы должны всегда носить с собой топливо и пропеллент. Это означает, что вы также должны разгонять топливо и пропеллент, а также топливо для разгона этого топлива и т.д. Большая часть энергии, затрачиваемой на выведение на орбиту, уходит на подъем топлива, необходимого для вывода на орбиту.
В большинстве ракет, используемых сегодня, топливом является топливо-вытеснитель. Однако существуют двигатели, которые вырабатывают энергию для ускорения отдельного топлива, например ионные двигатели. Существуют также конструкции, для которых не требуется топливо, например, солнечные паруса или использование лазера для приведения в движение космического корабля. Двигатели Ram предназначены для того, чтобы по мере движения забирать топливо (из разреженного газообразного водорода в космосе). Многие из них являются теоретическими технологиями или обеспечивают очень слабую тягу.
Представьте, однако, что у нас было бы устройство, которое могло бы превращать энергию непосредственно в тягу без использования топлива, используя какую-нибудь экзотическую особенность физики. Некоторые люди утверждают, что они разработали именно это.
НАСА недавно протестировало одну конструкцию и опубликовало результаты в статье, озаглавленной “Аномальное создание тяги с помощью радиочастотного тестового устройства, измеренного на торсионном маятнике с малой тягой”. В статье не рассматриваются физические аспекты, а просто тестируется привод. Они обнаружили: “Примерно 30-50 микро-ньютонов тяги были зафиксированы в испытательном приборе с электрической силовой установкой, состоящем в основном из радиочастотного (RF) резонатора, возбуждаемого на частоте приблизительно 935 Мегагерц”.
Они правы, называя это “аномальной тягой”, что просто означает, что они не знают, откуда она берется. Они не пришли к выводу, что это тяга без топлива, или что их тест подтверждает предположения сторонников. Я также считаю весьма важным, что эта аномальная сила притяжения совсем крошечная – 30-50 микрон. Один Ньютон – это величина силы, необходимая для придания массе весом 1 кг ускорения 1 м/с. Таким образом, сила притяжения составляет 30-50 миллионных Ньютона.
Трудно сделать какие-либо однозначные выводы из таких крошечных аномалий. Тот факт, что сила воздействия настолько мала, означает, что даже очень незначительных ошибок в экспериментальной установке или неизвестных факторов, влияющих на результаты измерений, может быть достаточно для объяснения результатов. Нельзя просто экстраполировать такие незначительные эффекты и предполагать, что они будут увеличиваться. Это вечная ошибка претендентов на вечные двигатели – они находят крошечные аномалии и наивно верят, что их можно будет увеличить.
Другая возможность заключается в том, что аномальный толчок является подлинным и вызван каким-то тонким физическим эффектом, настолько тонким, что это все, что вы получите, и он не будет увеличиваться. Возможно, большего толчка и не потребуется.
Сторонники этой теории утверждают, что даже небольшая тяга полезна в космосе и в течение многих лет может обеспечить значительное кумулятивное ускорение. Это, конечно, также стало бы окончательным испытанием. Если инженеры смогут построить корабль, использующий эту форму тяги, и действительно использовать ее для ускорения зонда, это будет впечатляющим доказательством. Это похоже на мой призыв к гуру свободной энергетики – звоните мне, когда будете запускать свой дом или даже большой двигатель от своего устройства (фактически выполняя работу без какого-либо “дополнительного” источника энергии).
На данный момент мое отношение к испытаниям НАСА этого предполагаемого двигателя без топлива такое же, как и к нейтрино, которые движутся быстрее света. Я думаю, что гораздо более вероятно, что это окажется каким-то экспериментальным артефактом, чем по-настоящему новым явлением. Это потребует тщательного независимого воспроизведения, достаточного для того, чтобы заинтересовать сообщество физиков, прежде чем я тоже буду в восторге.
Я искренне надеюсь, что ошибаюсь. Я хочу свой летающий автомобиль так же сильно, как и любой другой парень.