Использование Искусственного Интеллекта для Создания виртуальных Сред

chick
От chick
8 Мин Чтения

Приложения с генеративным ИИ, похоже, находятся на крутом этапе развития – технология не только совершенствуется, но и люди находят ей все больше и больше применений. Это новый мощный инструмент с широким спектром применения, и поэтому бесчисленное множество стартапов и исследователей изучают его потенциал. Я думаю, что в последний раз, когда новая технология вызвала такой взрыв, это были смартфоны и быстрое внедрение миллионов приложений.

Были созданы приложения с генеративным ИИ, которые генерируют текст, изображения, видео, песни и имитируют определенные голоса. Я активно использую большинство из этих приложений, и они постоянно совершенствуются. Теперь мы можем добавить в список еще одно приложение – создание виртуальных сред. Это приложение не является общедоступным, но было разработано инженерами для конкретной цели – обучения роботов.

Приложение называется holodeck, в честь голодеки из “Звездного пути”. Вы можете использовать естественный язык, чтобы направить приложение на создание определенного типа виртуального 3D-пространства, например, “постройте мне одноэтажную квартиру с тремя спальнями” или “постройте мне музыкальную студию”. Приложение использует технологию искусственного интеллекта для создания пространства со стенами, полом и потолком, а затем использует базу данных объектов, чтобы заполнить пространство подходящими вещами. В нем также есть набор правил для размещения предметов, поэтому диван не ставится на потолок.

Цель приложения – создать множество реалистичных и сложных сред, в которых можно обучать ИИ-роботов навигации. Таких роботов-ИИ необходимо обучать в виртуальных пространствах, чтобы они могли научиться ориентироваться в реальном мире. Как и при любом обучении ИИ, чем больше данных, тем лучше. Это означает, что тренерам нужны миллионы виртуальных сред, а их просто не существует. В ходе первоначального тестирования Holodeck сравнивали с более ранним приложением ProcTHOR, и оно показало значительно лучшие результаты. Например, когда робота, обученного ProcTHOR, попросили найти пианино в музыкальной студии, это удалось в 6% случаев, в то время как роботу, обученному Holodeck, удалось в 30% случаев.

Это здорово, но давайте перейдем к самому интересному – как мы можем использовать эту технологию для развлечения? Возможность создавать виртуальное 3D–пространство является приятным дополнением к вышеприведенному списку, и все это способствует созданию конкретного приложения, которое я имею в виду, – генеративных видеоигр. Конечно, есть компании, которые уже работают над этим. Это несложно. Но давайте поговорим о том, что это может означать.

В краткосрочной перспективе генеративный ИИ может быть использован для улучшения ИИ, который в настоящее время используется в большинстве видеоигр. Для заядлых геймеров стало привычным, что искусственный интеллект в видеоиграх не очень хорош, хотя некоторые из них лучше других. Ответы неигровых персонажей шаблонны и часто бессмысленны, в них отсутствует много общего с развитием сюжета в игре. Реакция неигровых персонажей и других существ в мире также предельно проста и предсказуема. Это позволяет геймерам быстро научиться обходить ограничения игрового ИИ, чтобы использовать его в своих целях.

А теперь давайте представим, что наши любимые видеоигры основаны на генеративном ИИ. Мы могли бы вести более непринужденную беседу с главным NPC в игре. Мир может запоминать предыдущие действия игрока и адаптироваться соответствующим образом. Сражения с искусственным интеллектом могут быть более адаптивными и, следовательно, непредсказуемыми и сложными.

Но здесь есть и другой аспект – генеративный ИИ может быть использован для создания самой видеоигры или, по крайней мере, ее частей. Об этом говорилось в эпизоде “Черное зеркало”, где речь шла о корабле USS Callister. Мир игры представлял собой бесконечное генерируемое пространство. Во многих отношениях это более простая задача, чем в реальных приложениях, по крайней мере, потенциально. Представьте себе крупную игру, например Fallout. Количество объектов в игре, включая все предметы, оружие, монстров и персонажей, ограничено. Это намного меньше, чем в реальной среде. То же самое относится и к элементам самой среды. Таким образом, генеративный ИИ мог бы использовать базу данных объектов, которая уже существует в игре, для создания новых локаций. Игра могла бы стать буквально бесконечной.

Конечно, для создания игры в первую очередь можно было бы использовать генеративный искусственный интеллект, что сократило бы время разработки, которое для крупных игр составляет годы. В таких играх, как известно, используется ограниченный набор записанных голосов персонажей, что означает, что вы слышите одни и те же фразы снова и снова. Теперь вам не нужно приглашать актеров в студию для записи сценария (хотя вы все равно можете захотеть сделать это для главных персонажей), вы можете просто генерировать голоса по мере необходимости.

Это означает, что производство видеоигр может сосредоточиться на создании объектов, художественного оформления, основного сюжета, правил и физики для мира, а затем позволить генеративному ИИ создавать бесконечные итерации этого. Это может быть сделано в рамках разработки игр. Или это можно сделать на сервере, на котором размещен один экземпляр игры (именно так работают массовые многопользовательские игры), или, в конечном счете, это можно сделать для отдельного экземпляра игры одного игрока, точно так же, как при использовании ChatGPT на вашем персональном компьютере.

Это также может означать, что игровой опыт каждого игрока может быть уникальным и во многом зависеть от его действий. Фактически, игроки могут создавать свои собственные игровые среды. Я имею в виду, что, например (придерживаясь Fallout), вы могли бы зайти на веб-сайт Bethesda Fallout, выбрать нужную игру, ввести нужные переменные и создать дополнительный контент для добавления в свою игру. Может быть множество переменных – насколько развита местность, насколько плотно заселена, насколько опасны люди, насколько опасны монстры, насколько сложной является сама окружающая среда, какова доступность ресурсов и т.д. Это уже существует в игре Minecraft, которая по ходу игры создает новые уникальные окружения и позволяет игрокам изменять множество параметров, но игра крайне ограничена в графическом плане.

Кроме того, я подумываю о том, чтобы использовать ИИ для воссоздания современного стиля видеоигр, но быстрее, качественнее и с неограниченным количеством контента. Разработчики игр, однако, могут подумать о том, как использовать генеративный ИИ для создания новых жанров видеоигр – создания новых вещей, которые невозможны без генеративного ИИ.

То, что мы движемся именно к этому, кажется неизбежным. Мне просто интересно, сколько времени это займет. Я думаю, что первые генеративные видеоигры появятся в виде нового контента для существующих игр. Затем мы увидим совершенно новые игры, разработанные с использованием генеративного ИИ и для него. Это также может дать толчок развитию VR-игр с возможностью создания трехмерных виртуальных пространств.

И, конечно, игры – это лишь одна из многих возможностей для развлечения с помощью искусственного интеллекта. Сколько времени пройдет, прежде чем у нас будет полностью сгенерированное видео с музыкой, голосами и сюжетной линией? Все элементы уже есть, теперь остается только собрать их воедино с достаточным качеством.

Я сосредоточился на развлекательных приложениях, потому что это весело, но есть и много практических применений, таких как первоначальная цель Holodeck – обучить искусственный интеллект навигации для роботов. Но часто развитие технологий зависит от развлекательных приложений, потому что именно в них вкладываются деньги. В этом случае выигрывают более серьезные приложения.

поделитесь с другом
Добавить отзыв